Шрифт:
– Не, дедушка, извини, нету денег.
Замечали, что когда стоите, к примеру, курите в сторонке и к вам подходит нищий со словами: «Слушай, брат, тут такое дело, есть 50 рублей, а?», а вы ему отказываете, дальше следует очень часто: «Ну, тогда дай одну закурить. Спасибо, брат, а можешь парочку?» Быстрей бы отошёл. «На, держи!» – и нищий уходит. Уходить надо всегда, что-то взяв, не уронив своего, даже нищенского, достоинства.
– Дайте деду тогда закурить, что ли…
Та-ак, что за народ пошёл чёрствый… Вообще от Деда Мороза на мне была одна «голова». Всё остальное было в пакете. Да и день стоял не совсем новогодний – 26 ноября. И хоть ёлки были вовсю, но вот за снег погоде, видимо, не проплачено. Кризисное время, денег даже на снег нет (но вы держитесь), видимо, поэтому на улице подсыхали холодные лужи после дневного дождя. Народ иногда оборачивался на меня: странное сочетание классического пухового пальто, ботинок и головы морозного деда встретишь не каждый день.
В прошлом году я отдал костюм коллеге, ну там поздравить детей и прочее, но ближе к ноябрю понял, что не дождусь добровольной отдачи, и ещё один Новый год пройдёт впустую, как день взятия Бастилии, поэтому решил забрать наряд самостоятельно. Теперь моё второе новогоднее обличие было со мной, и хотелось разбавить этот скучноватый воскресный день каким-то экшеном. Я не занимаюсь экстремальными видами спорта, да и хобби толкового нет, за исключением совершенствования в постельных утехах. Такой вот портрет бесталанного жиголо. Но эмоции, дорогие мои, можно найти прямо за углом, где угодно, от кого угодно…
– Дяденька полицейский, здра-а-а-авствуйте!
– Здравствуй, Дедушка Мороз.
Менту было лет 30, папочка кожаная, кобура. Участковый, опер? Смотрел без улыбки, изучающе, но без злобы.
– Тут такое дело, понимаете, дяденька полицейский, дедушка решил приготовить подарок детишкам Африки…
Чёрт меня дёрнул тормознуть мента, сейчас сначала паспорт спросит с пропиской… Дыхни там, туда, сюда. А паспорт я, кстати, брал с собой или оставил в машине?
– Ну сами понимаете, пенсия у дедушки маленькая, государственная…
Блин, что я делаю, а?
Не скажу, конечно, что эти 10 секунд молчания были загадочными, но «Дедушка Мороз» немного понервничал.
Рука в карман серых брюк. Назад. Звон железа.
– 67 рублей тебе хватит?
– Ой, спасибо, гражданин начальник!
Блин, откуда эта дурацкая фраза, я же не сидел. Или, как говорят в России, – пока не сидел.
– Давай, дедушка, с наступающим.
В общем, всё, мент денег дал, день удался. Надо домой, пока ещё чего не вышло.
Та-а-ак, «Яндекс Taxi», так. Ладно, четыре минуты ждём. Интересное приложение. Чувствуешь себя немного богом, всевидящим оком Саурона, когда наблюдаешь, как автомобильчик, как таракан по обоям, мечется по карте, неуклонно приближаясь к своему повелителю.
– Здравствуйте!
Времена нынче равноправные, но женщину-таксиста до сих пор видеть несколько непривычно.
– Добрый день. Ой, а вы уже начали работать так рано, я не знала.
Тут я спохватился, что голова моя была по-прежнему новогодняя.
– Да мы тут, так сказать, генеральную репетицию проводим.
Водила она аккуратно, немного важно посматривая по сторонам, и, к моему удивлению, даже включала поворотник заблаговременно.
– У вас как день?
– Я в основном в ночь. Прошлую работала. Сейчас вышла опять, вы у меня последний клиент. Уезжать надо завтра, дочь с мамой с дачи забирать.
Ты-дым-тым-ты-дым-тым-тым. Меня звонок Nokia всегда невольно погружает во времена, когда они были почти у всех, как сейчас айфоны.
– Алё. Да. Да, девушка, забыли, у меня. Что ж вы так. Я не знаю, смогу ли, у меня последний клиент, вообще в другую сторону, и машину я сдаю сразу после. Да не в деньгах дело-то. Давайте я попозже перезвоню, как приеду, может, кто с парка закинет вам. Не волнуйтесь, перезвоню.
Чёрный «прадик» нагло подрезал слева, но женщина сдержалась от комментариев, притормозив, быстро глянула в зеркало, что-то подправив в причёске.
– Представляете, вчера ночью с Болотной набережной девушку забирала. Довезла на Октябрьское поле. Говорю, что приехали. Спит. Толкнула легонько, а она заверещит: «Пошёл нафиг, козёл!», и бегом из машины в подъезд. Всё оставила здесь: сумку, телефон рабочий. Сейчас звонит, мол, привезите, я заплачу. Вот мне с «Юго-Западной» ближний свет мотаться!
– А что, симпатичная девушка-то?
– Ой, красивая, хорошая, ухоженная такая, брюнетка, худенькая, тонкая. Роста, правда, не особо большого.
Ну, если мне сегодня даже мент денег дал…
– А давайте я ей отвезу сумку и телефон, если номерок её дадите. Я могу, у меня время есть. Айфон сейчас без пароля выкинуть только.
– Да ну, я разве вас знаю?! Может, вы эту сумку себе присвоите?
– Я пока не достиг желания носить женские сумки, да и вообще, Дед Мороз разве кого обманывал, скажите?! Я, может, познакомиться хочу. Знаете, как тяжело с девушкой познакомиться? – врал я. – Давайте выйду, а вы смело домой, и чаевые 500 рублей, как раз на бензин до дачи? Мне кажется, это судьба. У меня сегодня день исполнений собственных желаний.