Стендап
вернуться

Абаджан Гаянэ

Шрифт:

Кулинария и я, это отдельная эпопея. Вехи:

12 лет – яичница,

22 года – макароны,

25 лет – индейка, начинённая рисом и яблоками, в духовке; торт "Мишка", холодец, восемь салатов…

30 лет – сосиськи вареные,

45 лет – борщ, плов, торт "Наполеон"........

56 лет- "Карантин" – вся кулинарная книга, плюс "примерный рецепт по фотографии в инстограм", плюс собственные наработки.

По жизни сильно интересоваться кулинарией мне не давали то личные перипетии, то интересная работа. То есть пока меня один- на- один со внуком не запрели, особых делов -то и не было. А когда все уехали, и я увидела этот строго устремлённый на меня испытующий взгляд, то способности пришли мгновенно, а утраченные по жизни навыки собрались в единый пул.

Короче, стендап это не только интересно, но и наталкивает.

Стендап. Орфография

Бывают же обломы на ровном месте. Вот сегодня смотрела новости и в связи с ними вспомнился анекдот. У меня такое последние годы строго постоянно: или анекдот, или про Швейка, или про Бендера… Стоит только в новости влезть и всё – пошли ассоциации… И все – в этом радиусе.

Так вот, пока я на компе тот анекдот воспроизводила, то напрочь забыла: "К какой же это было новости?" Потому что он ко многим-то подходит. Как, впрочем, и другие.

Но у меня ещё и возрастное – такой себе склероз обширный нажился. Нет, я от лечения – не уклоняюсь. Даже не подумайте! В смысле уклоняюсь, конечно, – от платного. А к бесплатному – бегу с распростёртыми объятиями… Мы с ним как будто в салочки играем. "Вожу", правда, всегда только я…

Короче, последние годы пирацетам принимаю как не в себя… Когда не забываю. Но, видимо, глядя на меня, его тоже скоро добавят к лекарствам "с неустановленным эффектом".

Я тут сейчас кажется сказала: "не уклоняюсь". Сказала вроде… Зря! Зря я сейчас это слово всуе упомянула. Опасное оно какое-то тьфу-тьфу стало. Как бы чего не навлечь лишнего на себя.

Может даже "Уклонение" у журнала "Таймс" в этом году словом года объявят. Или хотя бы месяца, вместе с эпическими картинками.

А вот в другой – прямо конкурирующей издательской системе его как неблагонадёжного иноАгента запретят.

Есть же и другие – хорошие слова с тем же корнем "клон" – "клонить"– "преклоняться"-"наклонять"… Вот, пользуйтесь пожалуйста из дозволенного сколько хотите.

Ладно. Теперь – дальше. Пока уже этот текст набирала, то очень заинтересовалась: "Блин. А как же пишется "в связи?". Нашла. И вошла в повторный ступор. Просто примеры потрясли, на которых кандидатка наук/ заведующая кафедрой правило это проясняла. Я их на память даже выписала. Вот они: «Ряды военнослужащих, в связи с началом весеннего призыва, пополнятся новобранцами». Перед нами – производный предлог. «Регионального депутата обвинили в связи с лидером преступной группировки». А это уже существительное с предлогом.

Такие вот примеры подобрались орфографические. Жёстко, я считаю. Ни тебе "травка зеленеет в связи с дождичком в четверг", ни тебе "известную певицу заподозрили в связи с композитором"… Ну что-то хотя бы про природу, или милые сплетни. Нет! Только война и коррупция! Даже вот – в учебник пробились и заняли жирным шрифтом места в рамочках. То есть…

Ну, как пишется "то есть" я уже смотреть не полезла, чтоб не нарываться на примерчик: "то есть за пятнадцать минут вы все превратитесь в кучки пепла". Кстати, перед нами – сочинительный составной союз.

Чтоб не забыть! После этих примеров ещё и разъяснение шло, чтоб навек в умах у учащихся правило "что такое производный предлог" зацементировалось. Там…

Кстати, я всё это утром читала – на свежую голову. И вдруг чувствую – как туманом в неё надвинулся, будто бы под вечер: "Не перейти ли мне к функции перезагрузки?" Такое бывает, когда моя ку-куха – процессор биологический с откликом не торопится. И тогда – на текст засмотрелась, система подвисла, глазки выпучились…

Да, я и тут всё выписала. Вслушиваемся. Значит так… :

"Отымённые предлоги находятся на разных ступенях отхода от тех слов, которыми они мотивированы. Некоторые полностью утрачивают черты синтаксической общности с ними. Отымённые предлоги, как и все предлоги, выражающие отношения, одновременно несут в себе элементы предметного значения своего исходного существительного."

Это для меня из цикла знаний, которые понять трудно. Разве что запомнить слово -в- слово… Если получится.

Кстати, мне чтоб полностью перегрузиться это… пару часов поспать не мешает. Поэтому, по утрам такого лучше не читать.

Так что если смолоду… ("смолоду" – тут точно слитно, я уже посмотрела) Короче, если смолоду не дано было на светлую голову с орфографией разобраться, то уже точно – не моё это.

Вообще я заметила – всё, что мне в школе плохо давалось, или даже совсем шло ниже плинтуса, только то по жизни и оказалось если не нужным, то абсолютно необходимым.

Кстати, анекдот же, который я забыла зачем вспомнила. Вот он – тоже уже записан:

Абраша ворочается, уснуть не может… Второй час ночи. Сара:

  • Читать дальше
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ...

Private-Bookers - русскоязычная библиотека для чтения онлайн. Здесь удобно открывать книги с телефона и ПК, возвращаться к сохраненной странице и держать любимые произведения под рукой. Материалы добавляются пользователями; если считаете, что ваши права нарушены, воспользуйтесь формой обратной связи.

Моя полка

  • Моя полка

Связаться

  • help@private-bookers.win